Автор Тема: Люди сходят с ума от обилия выбора и скорости жизни  (Прочитано 613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Букин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
)))
Это Вы постарались, чтобы я и мог участвовать в местных дискуссиях? Честно говоря, мы могли бы и лично это делать. В любой форме я готов продолжать.
Наша тема предполагет использрвнаие теории игр по НЭШу.
Равновесие Нэша - это такая ситуация, при которой ни один из игроков  в нашем случае - продавцов подмножеств предлагемых товаров) не может увеличить свой выигрыш, в одностороннем порядке меняя свое решение. Другими словами, равновесие Нэша — это положение, при котором стратегия всех учатснгиков является наилучшей реакцией на действия своего оппонента. НО в нашем случае нужно учитывать и действия покупателей, которые влияют не действия конкурентов.То есть, мы вносим в учет мнений продавцов учет реакции покупателей. Это существенно усложняет модеоирование, поэтому, в те годы, когда работал НЭШ и его последователи такой задачи не ставилось. Сейчас, наверное, эту ситуацию уже смоделировали и разобрали "по косточкам".Но, пока я не нашел соответствующих публикаций.
Примером равновесия Нэша может служить ситуация на рынке олигополии, при котором фирмам также приходится принимать некооперативные решения.
Например, в отрасли действуют две фирмы-олигополиста — фирма А и фирма В. Если бы обе эти фирмы могли договориться друг с другом и повысить цены на свою продукцию, то они получили бы и высокую прибыль — по 50 млн. руб. Однако эти фирмы прежде всего являются конкурентами и у каждой есть предпосылки нарушить свой договор, путем понижения цены и тем самым захвата части рынка и получения еще большей прибыли в 70 млн. руб. Естественно, после таких действий соперника, прибыль другой фирмы сократися и составит, например, 10 млн. руб. Но в реальной ситуации, пытаясь снизить риски и обойти соперника, каждая фирма выберет низкие цены и получит прибыль по 30 млн. руб. каждая, достигнув равновесия Нэша. Но теперь в процесс вмешивается психология покупателя. Он принимает решение не только по цене, но и по другим соображениям, в частности психологичсеким, которые носят случайны характер.Значит надо ввести в модель расчета "сдвиги", учитывающие вероятностные реакции покупателей.

В принципе, если это не делалось, то можно попробовать.
Вы знаете, что это кому-то интересно?

Оффлайн sam gorelik

  • Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2 233
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • samgor
    • Просмотр профиля

В принципе, если это не делалось, то можно попробовать.
Вы знаете, что это кому-то интересно?
Любопытно. Надо подумать

Оффлайн Андрей Букин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Любопытно. Надо подумать
Есть что нибудь новенькое?

Оффлайн Олег

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 208
  • Репутация: +10/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Равновесие Нэша - совокупность стратегий или действий, согласно которым каждый участник реализовывает оптимальную стратегию, предвидя действия соперников.
Как Вы думаете, может такой подход быть использован?
На базарах давно применяется другая стратегия - минимальные цены устанавливает хозяин базара и выписывает их мелом на доске для общего обозрения.
Если же кто-то из продавцов начинает демпинговать, его выгоняют с рынка или применяют другие меры воздействия.
В принципе, это и является оптимальной ценовой стратегией.