Автор Тема: Вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна  (Прочитано 1329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 960
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом


 На Алексея Гарагашьяна и Сергея Самохвалова слава обрушилась совершенно неожиданно: видеоролик с их последней разработкой, вездеходом «Шерп», стал набирать огромное количество просмотров в Facebook. Затем последовал успех на YouTube, публикации на сайте Top Gear и на множестве других сайтов, посвящённых технологиям и автомобилям. RT пообщался с авторами проекта и узнал, чем уникален новый вездеход.
   

 Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом


Компания «Шерп»   Компания «Шерп» была основана в 2012 году. Массовое производство стартовало в 2015-м, а популярность пришла годом позже. Как вспоминает Алексей Гарагашьян, главный разработчик вездеходов, занялся он этим не от желания, а от необходимости, потому что в деревне, где он тогда жил, вездеход был единственным транспортом, на котором можно было передвигаться по труднопроходимой местности.
«Начал строить вездеходы, сначала на камерах, из старых мотоциклетных двигателей и ржавых железок. Понял сильные и слабые стороны. Потом получил заказ. Сделал. На вырученные деньги купил колёса. Потом купил свою мастерскую, в ней и делаю вездеходы. Я их разрабатывал, ездил, путешествовал, обкатывал конструкцию, потом продавал. На вырученные деньги покупал новые комплектующие лучшего качества, дороже. Вездеход становился лучше, быстрее, сильнее», — так он описывает историю становления производства вездеходов.
Сергей Самохвалов был одним из воодушевлённых и довольных заказчиков вездехода, когда он предложил Алексею вложить деньги в проект, чтобы организовать массовое производство и продажу машин.



Самой важной частью «Шерпа», по словам Алексея, являются колёса — это его собственная разработка.
«Колёса — одна из составляющих успеха. Они определяют основную проходимость. Чем легче будет вездеход, тем меньше он будет погружаться в грязь, болото, легче с воды на лёд будет выходить», — говорит он. Довольно много времени у создателей машины ушло на поиск производителя колёс, в России и Китае.
Огромные колёса высотой 1,6 м отличаются поперечным сечением протектора. Алексей Гаргашьян объясняет: «Классическая наука о вездеходном колесе говорит о том, что оно должно быть «ёлочкой» (как все тракторные колёса, а также колёса грузовиков повышенной проходимости), потому что колесо буксует и «докапывается» до твердого — камней, твёрдой глины — и только после этого начинает своё движение. Поверху такие колёса не идут, потому что все эти шины от тракторов и грузовиков предназначены для тяжёлых машин. Мои шины идут за счёт механического зацепления, как шестерёнка. Они врезаются в верхний слой почвы или снега, зацепляются и движутся».




Фото: (с) Компания «Шерп»
Громадные колёса приводит в движение полуторалитровый двигатель Кубота V1505-t мощностью всего 44,3 л.с. Однако вездеходу этого хватает с лихвой. Механическая пятиступенчатая коробка передач позволяет разогнать машину до 45 км/ч, причём по воде она может передвигаться со скоростью 6 км/ч.
Сейчас Алексей полностью сконцентрировался на разработке новых машин, а Сергей взял на себя коммерческую сторону вопроса. Он с гордостью говорит о перспективах, хотя и не торопит событий. По его словам, «Шерп» будет интересен в совершенно разных сферах. «Для МЧС и геологоразведки, конечно, эта машина представляет колоссальный интерес, потому что все начинают считать деньги. Вездеход значительно сократит расходы на достижение отдалённых мест», — говорит он.
Что касается покупателей, на данный момент это частные лица. Продаётся «Шерп» только в России, но много заявок поступает и из-за рубежа, в том числе на дилерство и представительство, продолжает Сергей.
Успех не вскружил голову предпринимателям, они уверяют, что спешить не хотят: «Несколько дней назад наш ролик в Facebook дал нам миллион просмотров, многие СМИ написали о нас. Честно говоря, волна немного преждевременная, но что делать. У нас ещё не настолько большое производство. Мы всё хотели делать вовремя».
Говоря об опыте вождения такого необычного вездехода, которому покорна и вода, и лёд, и болото, разработчик Алексей Гаргашьян так описывает реакцию своих пассажиров: «Люди, которые не привыкли к такому развитию событий, когда вездеход проваливается, у них шок. Потом уже привыкают к этому. На первый взгляд, экстремальная ситуация — машина весом больше тонны проваливается под лёд». Но испуг длится недолго, а удивительные способности машины становятся чем-то обыденным, но непременно удобным. «Потом это воспринимается как компьютерная игра. Это становится обыденным — как на джипе на тротуар заехать», — продолжает он.


Изобретение Алексея настолько меняет подход к передвижению по труднопроходимой местности, что покупатели вездеходов не сразу могут привыкнуть к их малоограниченным возможностям: «Был ещё смешной случай. Один из моих предыдущих вездеходов, я его продал знакомому. Он рассказывал, что где-то в районе Ладоги шёл по льду и провалился. Товарищ, ни секунды не думая, прыгнул в воду, проплыл сколько-то, выбрался на твёрдый лёд, стряхнул бобровую шапку, повернулся — а вездеход покачивается на воде, будто говоря: «Ты что, дурак, что ли?»
Останавливаться на этой модели основатели «Шерпа» не собираются. Алексей Гарагашьян работает над новой машиной — грузовым вездеходом. Он уверяет, что следующие модели будут более обкатанные и в целом лучше предыдущих.
Сергей Самохвалов готов к конкуренции и настроен критически, однако с позитивом смотрит в будущее: «Мы самые лучшие, но это же не навсегда».
Минимальная стоимость «Шерпа» 3 850 000 рублей.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/147620

 

Оффлайн sam gorelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2 259
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • samgor
    • Просмотр профиля
Re: Вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна
« Ответ #1 : Февраля 24, 2016, 09:04 »
Замечательная идея - связанная система воздухоснабжения колес, которая тпрерампредлеяет давление между всеми колесами на неровных дорогах. Это, действительно, прорыв для такого типа транспорта. Раньше все делалось на независимых поденках, что гораздо дороже и менее надежно. Очень интересная разработка.

Оффлайн Олег

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 214
  • Репутация: +10/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна
« Ответ #2 : Февраля 24, 2016, 10:37 »
Мне все нравится, кроме протектора колес, который будет вызывать боковое сползание при движении по грязному склону. Преимуществ перед шевроном (елочкой) у него нет.

Онлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 960
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна
« Ответ #3 : Февраля 24, 2016, 11:28 »
Мне все нравится, кроме протектора колес, который будет вызывать боковое сползание при движении по грязному склону. Преимуществ перед шевроном (елочкой) у него нет.
Нет есть именно в зацепе, но есть и минусы у такого рисунка.
Конечно боковое сползание реально, но макс скорость 40 км.

Онлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 960
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна
« Ответ #4 : Февраля 24, 2016, 11:31 »
Замечательная идея - связанная система воздухоснабжения колес, которая тпрерампредлеяет давление между всеми колесами на неровных дорогах. Это, действительно, прорыв для такого типа транспорта. Раньше все делалось на независимых поденках, что гораздо дороже и менее надежно. Очень интересная разработка.
Можно на воде подкачивать и тд.

Онлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 960
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна
« Ответ #5 : Февраля 24, 2016, 11:32 »
Можно подумать о модификации меньшего размера и по цене намного дешевле.
Комплектующие там самые дорогие.

Онлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 960
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна
« Ответ #6 : Февраля 24, 2016, 11:34 »
В разработке отличная идея сделать шины из мягкой резины.

Онлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 960
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна
« Ответ #7 : Февраля 24, 2016, 23:43 »

Онлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 960
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна
« Ответ #8 : Февраля 25, 2016, 19:31 »

« Последнее редактирование: Января 8, 2017, 19:40 от Николай Григорьевич Зуб »

Онлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 960
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна
« Ответ #9 : Февраля 25, 2016, 19:32 »
Российский вездеход «ШЕРП» признан лучшим в мире


Онлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 960
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна
« Ответ #10 : Февраля 25, 2016, 19:57 »



« Последнее редактирование: Февраля 25, 2016, 20:07 от Николай Зуб »

Онлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 960
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна
« Ответ #11 : Февраля 25, 2016, 20:15 »


Онлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 960
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна
« Ответ #12 : Февраля 29, 2016, 22:01 »


Онлайн Николай Григорьевич Зуб

  • Administrator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 960
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вездеход «Шерп» Алексея Гарагашьяна
« Ответ #13 : Апреля 16, 2017, 08:24 »
Новый вездеход от Шерп с прицепом.